Как разговаривать с животиком

Как разговаривать с животиком

Мы выполняем назначения врачей, правильно питаемся, не забываем принимать витамины. И так хочется пообщаться с ребенком, но не все из нас знают как – и поэтому просто гладят свои животики. Да и вообще, услышит ли, поймёт ли нас малыш? А к тому же что о нас подумают окружающие, глядя, как мы беседуем с частью своего тела?

Но, несмотря на то, что многие люди не верят в возможность общения со своим ещё находящимся в утробе малышом, будущие мамы и папы, не стесняясь, что-то шепчут и приговаривают ему.

Будущая мамочка

— Девочки, а я вот интересуюсь, кто-нибудь разговаривает со своим малышом? Ведь после 18 недель они все слышат, до 18 недель только различают интонацию и громкость голоса. Мы купили недорогие народные сказки, и я иногда по вечерам читаю. Так малышка перестает брыкаться и внимательно слушает. Да картинки показываю. Конечно, она не видит, но слышит что нарисовано. Мне даже свекровь советовала почаще разговаривать с животиком. Нам также пришлась по вкусу классическая музыка. Я вообще верю в пренатальное воспитание. Да и удовольствия куча, когда на твои слова малышка реагирует. По-крайней мере, папку мы слушаем. Если о-очень толкается, он руку положит, поговорит, и она у меня всю ночь спит.

— Вот у корейцев, например, когда ребенок рождается, считается, что ему уже годик, то есть по паспорту один возраст, а по традициям — на год старше, то есть в то время, когда он еще в пузике, он все равно уже ЖИВЕТ. Мне эта традиция нравится, я с ней согласна. Уже по-другому разговариваешь с животиком — как с живым человеком, и обращаешься по имени, и шутишь как-то целенаправленно, что ли…

Настёна

— Мы не знали, кто будет, — муж говорил мальчик, а я девочка. В итоге, девочка — на двух УЗИ сказали. Но он все равно счастлив, говорит: «Ну и ладно, главное, что наша малюточка будет». Разговаривает с животиком, говорит: «Анюточка, девочка наша любимая, мы тебя ждем, любим. Положит ухо на живот, а она его как пинанёт, он аж весь сияет потом от радости.

— У нас вообще хитрюга, вот лягу я полежать вечером, он вроде спит, только папа рядом сядет и начнет со мной разговаривать и животик целовать, так он сразу активизируется, начинает с отцом общаться, я уже смеюсь, что ребенок ещё во мне, а у мужчин моих уже своя тусовка.

— Мой муж часто разговаривает с животиком. По вечерам постоянно спокойной ночи желает.

А все-таки она существует.

Начиная писать эту статью, я была уверена, что разговоры с животиком — это не более чем приятное развлечение, способ сблизиться «беременной» паре друг с другом. И если спросить своего гинеколога: «Марь Иванна, скажите, а как разговаривать с животиком?», то внятного ответа не получишь.

Но, оказывается, еще с 1971 года в мире существует такая необычная наука о человеке, как пренатальная и перинатальная психология. В нашей стране эта наука только начинает развиваться, но с 1996 года и у нас есть Российская ассоциация перинатальной психологии и медицины.

Специалист в пренатальных технологиях Наталья ПОДОБЕД, врач акушер-гинеколог высшей категории, кандидат медицинских наук, доцент кафедры акушерства и гинекологии ВолгМУ пишет («Вестник Военно-медицинской академии», 1999, N5, С. 89-91):

— Основой перинатальной психологии является теория перинатальных матриц. Особенно много для их изучения сделано американским психиатром Станиславом Грофом. По Грофу, перинатальные матрицы — это стойкие функциональные структуры («клише»), которые являются базовыми для многих (если не для всех) психических и физических реакций в течение всей последующей жизни человека. Учение о формировании матриц при беременности и в родах стало уже стройной теорией. . Активация сформировавшихся матриц является основой реакции человека в его повседневной жизни.

А пока медицина проводит исследования, составляет теории и разбирается во всех этих сложных понятиях, мы должны понять – а как можем мы, беременные кто в первый-второй, а кто и в шестой раз, просто пообщаться со своим малышом. Что пойдёт ему на пользу, а от чего его надо оградить?

О чём следует говорить животику в первую очередь?

Все знают о существовании установки «беременным нельзя волноваться», но мало кто знает, что и в этой области проводились исследования, показавшие, что в подсознании взрослого человека остаётся информация о происходившем с его матерью, пока она его вынашивала. Результаты этих работ были представлены ещё в 1983 году на I Американском конгрессе про пренатальному и перинатальному воспитанию. Выяснилось, что ребенок еще до рождения способен определять мамину реакцию на все хорошее и плохое, происходящее с ней. Пульс мамы и сердцебиение малыша тесно взаимосвязаны. Если вы только что пребывали в стрессе и сердце ваше стало биться учащеннее, ребенок непременно это почувствует. Чтобы малыш был эмоционально стабилен и устойчив, очень важно уметь быстро успокаиваться самой. Как только вы станете ровнее дышать — положите руку на животик, словесно успокойте и ребенка. Такое сознательное отношение к малышу чрезвычайно важно для того, чтобы психика его сформировалась здоровой, а также тем самым улучшится и ваша психологическая готовность к отношениям с ребенком.

Но не только в горести, как говорится, надо уметь «общаться с животиком», но и в радости. Эндорфины, выделяемые нами в период особенного счастья, малыш также ощущает. Поговорите, объясните ребенку, что с вами происходит, отчего вы радуетесь. Поверьте, это только на пользу и вам, и вашему малышу!

Как разговаривать с животиком«Музыка нас связала».

Давным-давно еще наши пра-прабабушки знали русские народные наговоры и напевы для беременных, которые передавались из поколения в поколение:

В утробе беременной женщины разговаривают два близнеца: один из них – верующий, другой – неверующий.
Неверующий младенец: «Ты веришь в жизнь после родов?»
Верующий младенец: «Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждёт потом».

Неверующий младенец: «Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?!»
Верующий младенец: «Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом».
Неверующий младенец: «Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь – пуповина – и так уже слишком коротка».

Верующий младенец: «Я уверен, что это возможно. Всё будет просто немного по-другому. Это можно себе представить».
Неверующий младенец: «Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь – это одно большое страдание в темноте».
Верующий младенец: «Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае мы увидим маму, и она позаботится о нас».
Неверующий младенец: «Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?»
Верующий младенец: «Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живём, без неё мы просто не можем существовать».

Неверующий младенец: «Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что её просто нет».
Верующий младенец: «Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда всё кругом затихает, можно услышать, как она поёт, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твёрдо верю, что наша настоящая жизнь начнётся только после родов. А ты?»

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Малыши только пришли в этот мир и начали познавать его. Через сказку это сделать проще. Самое главное – выбрать короткие произведения с большим количеством гласных и междометий. Пусть привыкают к голосу, речитативу, песне. Родители предпочитают читать сказки онлайн – и правильно делают. Ребенок слышит скрип двери, завывание ветра, мяуканье кошки, возгласы «Гол!» из телевизора. Он наслаждается присутствием мамы, ее нежным, обращенным к ней «Мой родной, мой славный!» Хорошо, если эти или похожие мелодичные звуки, фразы, строчки появятся на аудионосителях, прозвучат в приятном на слух тексте.

Большое удовольствие

Жил-был слонёнок. Его так и звали Слонёнок. У Слонёнка была мама — большая умная и добрая слониха. Её так и звали — Слониха-мама. Однажды маленький Слонёнок решил совершить первое самостоятельное путешествие и рассказал об этом маме. — Ну, что ж, — ответила Слониха-мама, — ты принял правильное решение. Самое главное — сделать первый шаг. И …

Петушок и солнышко

Молодой петушок каждое утро встречал солнышко. Прыгнет на забор, закукарекает, и вот уже показалось над лесом золотое светило. А тут, как всегда, закукарекал, а вместо солнышка из-за леса серый туман выплыл. «Где же солнышко найти?» — постоял петушок, подумал, надел сапожки и к котёнку пошёл. — Ты не знаешь, где солнышко? — спросил он котёнка. …

Самое интересное слово

Каждый раз, когда наступал вечер, мама кенгурёнка Авоськи вздыхала. Почему она вздыхала? Потому что надо было снова укладывать в постель своего сынишку и укачивать, укачивать, укачивать… Кенгурёнок привык, чтобы его укачивали. Иначе он не засыпал. Стоило маме отойти от кроватки — и сразу Авоська поднимал такой крик, такой плач, что хоть уши ватой затыкай. Пригласила …

Ладушки-ладошки

Мыли мылом ушки, Мыли мылом ножки — Вот какие ладушки, Ладушки-ладошки! Наварили кашки, Помешали ложкой — Вот какие ладушки, Ладушки-ладошки! Курочке Пеструшке Покрошили крошки — Вот какие ладушки, Ладушки-ладошки! Строили ладошки Домик для Матрёшки — Вот какие ладушки, Ладушки-ладошки! Пожалели птичку, Тогрозили кошке — Вот какие ладушки, Ладушки-ладошки! Принесли ладошки Ягоды в лукошке — Вот …

Мой щенок

Я сегодня сбилась с ног – У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала, За уроки не садилась И обедать не могла. В это утро Очень рано Соскочил щенок с дивана, Стал по комнате ходить, Прыгать, Лаять, Всех будить. Он увидел одеяло – Покрываться нечем стало. Он в кладовку …

Одинокий ослик

В лесу, в лесном доме, жил одинокий ослик. Друзей у него не было. И вот однажды одинокий ослик очень заскучал. Скучал он так, скучал и вдруг слышит… — Пи-пи, здравствуй! — Из-под пола вылез маленький мышонок. — Я мышонок, — ещё раз запищал он, а потом сказал: — Я пришёл потому, что ты соскучился. И …

Раз, два — дружно!

Однажды ночью в лесу разразилась страшная гроза. Зашумел, загудел ветер, пошёл сильный дождь. Зверушки попрятались кто куда, а Лось скрылся от непогоды под старой елью. Буря повалила дерево, тяжёлый ствол крепко прижал к земле ветвистые рога Лося, и он оказался в ловушке… Утром на полянку пришёл Ёжик, увидел Лося в беде, всплеснул лапками: — Ах, …

Урок дружбы

Жили два воробья — Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек все же просыпалось …

Котята

Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята – Их по счёту ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ. РАЗ – котёнок самый белый, ДВА – котёнок самый смелый, ТРИ – котёнок самый умный, А ЧЕТЫРЕ – …

Тихая сказка

Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо… Жили-были серый ёж И его ежиха. Серый ёж был очень тих И ежиха тоже. И ребёнок был у них — Очень тихий ёжик. Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек Ёж-отец, ежиха-мать И ребёнок-ёжик. Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ… Спит давно народ лесной. Спит и зверь, …

2018-04-06 в 01:18 Как разговаривать с животиком

Если однажды ребёнок скажет вам: «Мама, ты мне понравилась, поэтому я выбрал, чтобы ты меня родила», — пожалуйста, не удивляйтесь. Более трети детей помнят о времени, проведённом в утробе матери.

Д-р Акира Икегава, автор книг «Мама, я пришёл ради тебя» и «Когда увидел маму с облака», во время исследований обнаружил, что 1/3 детей помнят о времени, проведённом в утробе матери, и могут описать появление на свет.

Как разговаривать с животиком

Икегава провёл исследование в 36 детских садах и двух яслях и опросил 1620 детей, средний возраст которых составлял четыре года. При этом 33% детей сказали, что помнят, как находились в мамином животе, а 21% малышей помнят обстоятельства своего рождения. Эти дети ярко и убедительно описывали рождение.

Двухлетняя девочка сказала: «Когда я услышал громкий шум, перед глазами начало светлеть». Другая четырёхлетняя девочка сказала: «Сперва мне хотелось немного поспать, но уснуть не получалось».

В книге «Я помню! Период времени у мамы в животе» доцента Фукусимского университета Акита Иида статистика показала, что 53% опрошенных детей имеют внутриутробные воспоминания, а 41% помнили своё рождение, сообщает статья на сайте журнала Lapis Lazuli Light Magazine в Тайване.

Забавные описания детей

На сайте Школы медицины при Университете Вирджинии говорится: «У некоторых детей есть воспоминания о рождении или предродовые воспоминания, некоторые из них помнят период, когда находились в животе матери, а некоторые помнят о других пространствах или рае».

Помимо записей о внутриутробной памяти детей, в книгах Ииды и Икегавы зафиксированы некоторые интересные описания рая или другого пространства.

Как разговаривать с животиком

Многие дети описывали ситуации, как перед рождением они находились на облаках, жили вместе с ангелами и небожителями. Дети искали самых хороших, по их мнению, женщин, чтобы те стали их матерями, и когда находили, покидали облака и летели в живот матери, писал Акира Икегава.

В книге говорится о ребёнке, который помнил, как он и много небожительниц переместились в живот его матери, пять из небожительниц вернулись на небо, оставшиеся же формировали внешность малыша, как у человека. После формирования носа, глаз, ушей и других черт лица, можно было готовиться к рождению.

10-летняя девочка вспоминает, как смотрела с облака вниз и видела, что мама очень ласковая, после этого решила влететь в мамин живот.

Диалог между пятилетним японским мальчиком Масахиро и его матерью записан в статье журнала Lapis Lazuli Light Magazine:

Мама: «Масахиро, прежде чем прийти в мамин живот, где ты жил?»

Сын: «Жил над облаками! А впереди была степь».

Мама: «Масахиро, ты сам выбрал папу и маму?»

Сын: «Нет, дедушка, похожий на того, из магазина, так решил для меня».

Мама: «Не только дети, взрослые тоже живут на облаках?»

Сын: «Да, дедушки, бабушки, и такие, как папа и мама, — разные люди. Из-за того, что облака и хлопок смешаны, они превращаются в различную еду, очень вкусно!»

Как разговаривать с животиком

Один мальчик рассказал маме об «уборке»:

«Находясь в животе, помню, что мама часто кашляла и считала, что это может нехорошо отразиться на плоде, поэтому я в животе изо всех сил пытался очистить маму. Так что сейчас все ещё люблю убирать. Я родился, чтобы научить маму прибирать».

Мама очень удивилась, поскольку она действительно одно время не прекращала кашлять, когда была беременной и очень беспокоилась, что это повлияет на малыша.

Воспитание в утробе матери, или рассказ об упущенных возможностях

Очень часто родители в сердцах восклицают: «Ну откуда взялось это в ребенке? Почему он такой. » Сегодня, наконец, у каждого из нас появилась возможность разобраться в истоках. Уже не вызывает сомнения, что многие черты характера будущего человека формируются в процессе внутриутробного периода, ибо новорожденный к моменту своего появления на свет уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени определяют направления его дальнейшего развития.

Способность к добру и сопереживанию, чувство любви или неприязни, спокойствие или агрессивность. как и многие другие свойства личности, воспитываются в человеке с момента его зачатия.

Мать – это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она проходит, испытывает и плод. Эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на его психику.

Организм будущего ребенка строится из материалов, которые поставляются ему из организма матери, следовательно, образ ее жизни, питание, отсутствие или наличие вредных привычек (прием алкоголя, курение, злоупотребление лекарственными препаратами и пр.) закладывают основу здоровья плода.

Именно неправильное поведение матери, ее излишние эмоциональные реакции на стрессы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, служат причиной огромного числа таких послеродовых заболеваний, как неврозы, тревожные состояния, многочисленные аллергические недуги, отставание в умственном развитии и многие другие патологические состояния.

Здесь скептически настроенный читатель может усмотреть неразрешимость ситуации: действительно, можно ли избавить мать и дитя от влияний исковерканной окружающей среды, социальных и экономических потрясений, общественных эмоций, пожирающих душу и тело? Однако следует особо подчеркнуть, что все трудности вполне преодолимы, если будущая мать осознает, что только она служит ребенку средством абсолютной защиты, для которой неисчерпаемую вселенскую энергию дает ее любовь.

Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку – один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать.

Несмотря на занятость, родители всегда могут найти время для «свидания» со своим будущим ребенком и для разговора с ним. Именно в этот момент они могут рассказать ему о том, с каким нетерпением ждут они его появления на свет и каким здоровым и красивым, великодушным и сильным они хотят его видеть.

Природа отблагодарит родителей за их сознательные усилия, и одной из форм этой благодарности будет здоровый и крепкий малыш.

Издательство «Жизнь» искренне благодарит автора лекции – президента Французской национальной ассоциации пренатального воспитания (ANEP), профессионального педагога мадам Андрэ Бертин за любезно предоставленное разрешение на публикацию материалов в русском переводе.

При переводе мы попытались максимально сохранить своеобразие изложения материала и стиль автора, чтобы не исказить смысл некоторых абсолютно оригинальных идей и положений, которые на первый взгляд могут показаться неосведомленному читателю чем-то вроде из области фантастики.

Санкт-Петербург, май 1991 г.

Приводя своего очередного ребенка в детский сад и беседуя с воспитателем или заведующей, которых матери знают уже много лет, они как правило сообщают им сведения, касающиеся младенчества, родов или беременности. Я часто отмечала взаимосвязь между определенными событиями, происходившими во время беременности, или самочувствием матери в этот период и какими-то отклонениями, чем-то необычным, по их собственному мнению, в характере или поведении ребенка.

Результаты исследований, проведенных в последнее десятилетие учеными различных специальностей, подтверждают наличие этой взаимосвязи и указывают на ее важность.

В 1982 г., оставив основную работу, я установила тесный контакт с врачами и медсестрами педиатрических отделений, акушерами, преподавателями учебных заведений различного уровня, а также с родителями, наблюдавшими указанную взаимосвязь в процессе профессиональной деятельности или непосредственно в рамках семьи. Обобщив кое-какие результаты, мы пришли к выводу о необходимости создания Национальной ассоциации пренатального (дородовый, внутриутробный. (Здесь и далее-прим. переводчика.) воспитания (ANEP), которая должна была стать мостиком между проводимыми исследованиями и супружескими парами и матерями.

Было заявлено, что ассоциация берет на себя распространение соответствующей информации (и несет за нее всю ответственность) путем организации конференций и симпозиумов, целью которых является ознакомление с ней специалистов, работающих с будущими родителями, молодых людей или лиц, не получивших знаний подобного характера в процессе обучения.

Кое у кого разговор о пренатальном воспитании может вызвать чувство удивления и даже тревоги: неужели дело дошло до того, что устанавливаются какие-то нормативы и разрабатываются программы, регламентирующие развитие эмбриона и плода? Конечно, нет. Нормативы и программы имеют отношение к обучению, а не к воспитанию.

Воспитание можно определить как предоставление подходящих условий и средств, способных обеспечить формирование и развитие человека. Действительно, мы воспитываем живое существо, подразумевая под этим его формирование и развитие в процессе развертывания жизни внутри него самого. Это происходит благодаря тому физическому, эмоциональному и ментальному (психическому) «материалу», который оно получает извне, то есть из окружающей среды.

После рождения ребенка процесс его воспитания характеризуется тремя последовательными этапами: впитывание информации, подражание и личный опыт. В период внутриутробного развития опыт и, вероятно, подражание отсутствуют. Что касается впитывания информации, то оно максимально и, как мы увидим далее, протекает на клеточном уровне. Ни в один из моментов своей дальнейшей жизни человек не развивается столь интенсивно, как в пренатальном периоде, начиная с клетки и превращаясь всего через несколько месяцев в совершенное существо, обладающее удивительными способностями и неугасимым стремлением к знанию.

Мы не можем отрицать важность воспитания ребенка, особенно в первые годы жизни, равно как и эффективность самовоспитания, когда взрослый человек берет на себя ответственность за собственное развитие путем упорной работы над собой. Однако мы уверенно заявляем, что ни первое, ни второе не оказывают того фундаментального воздействия, которое присуще пренатальному воспитанию.

Ведь новорожденный уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени сформировали базу для его дальнейшего развития!

Пренатальное воспитание несет в своей основе мысль о необходимости предоставления эмбриону и затем плоду самых лучших материалов и условий. Это должно стать частью естественного процесса развития всего потенциала, всех способностей, изначально заложенных в яйцеклетке.

Нам часто задают один и тот же вопрос: для кого важнее результат воспитания – для матери или для ребенка? Ответ прост: он важен для обоих. Существует следующая закономерность: все, через что проходит мать, испытывает и ребенок. Мать-это первая вселенная ребенка, его «живая сырьевая база» как с материальной, так и с психической точек зрения.

Мать является также посредником между внешним миром и ребенком. Человеческое существо, формирующееся внутри матки, не воспринимает этот мир напрямую. Однако оно непрерывно улавливает ощущения, чувства и мысли, которые вызывает у матери окружающий мир. Это существо регистрирует первые сведения, способные определенным образом окрашивать будущую личность, в тканях клеток, в органической памяти и на уровне зарождающейся психики.

Как разговаривать с животиком

В красивом просторном доме жил-был котенок Полосатик. Это был очень веселый и шустрый котенок, и больше всего на свете он любил играть.

Сядет бабушка вязать, а Полосатик заберется в корзинку, вытащит клубок – и давай катать его по полу. Соберутся дети поиграть с игрушками – котенок тут как тут: то в замке из кубиков спрячется, то кукольный бантик на хвост прицепит, то на грузовике покататься решит. А сколько веселых занятий на улице! Полосатик купался в луже с поросятами, играл с мышатами в прятки, искал червячков для цыплят и даже помогал щенку лаять на прохожих. Вот как было весело котенку-непоседе! Далее…

Сказки про ежиков

Как ежик имя выбирал

Как разговаривать с животиком

В уютной норке под пенечком жил да был маленький ежик. Был он очень добрым и веселым зверьком, часто гулял по лесным дорожкам и со всеми здоровался.

– Здравствуй, Рыжик! – кричал он бельчонку.

– Ушастик, приходи поиграть на полянку! – звал своего друга зайчонка.

– Дедушка Потапыч, а можно возле вашей берлоги грибочки поискать? – осторожно спрашивал у старого медведя. Далее…

Сказки про червячков

Червячок и дождик

Как разговаривать с животиком

В глубокой норке под землей жил да был маленький червячок. В свободное время он очень любил сидеть в своем уютном домике, отдыхать на листике-качалке и слушать тихую песенку ветерка, который пролетал где-то высоко.

Как разговаривать с животиком

Однозначного мнения по поводу того, насколько подробным должен быть ответ на любопытное «мам, ну откуда», нет. Каждый решает сам исходя из возраста ребенка и собственных взглядов. Представим себе два полюса. На одном мысленно разместим тех, кто считает, что давать детям ответы на «недетские» вопросы нужно крайне осторожно — в частности, избегать анатомических подробностей, используя для них эвфемизмы и метафоры. Такие взрослые считают, что поступать иначе значит развращать неокрепшие умы, а это в перспективе ранняя сексуализация, беспорядочные половые связи, ЗППП, нежелательные беременности и прочие неприятности.

На другом полюсе расположим адептов раннего полового просвещения, уверенных в том, что все части тела следует называть своими именами с того момента, как ребенок их вообще заметил. Честные ответы, на их взгляд, есть лучшая профилактика той самой ранней сексуализации, которую им инкриминируют: реалистичная информация и предостерегает, и становится материалом, из которого ребенок сооружает личные границы.

Как разговаривать с животиком

Между этими полюсами традиционно простирается богатая палитра мнений, взглядов, размышлений на тему. У всех есть одна точка соприкосновения — понимание, что раз ребенок задал вопрос, значит, на него нужно дать ответ. В нашем обзоре мы собрали разные книги, касающиеся темы деторождения: от самых осторожных до предельно честных.

Длительная изоляция, в течение которой дети — да и многие взрослые — были вынуждены перейти на дистанционное образование, также всколыхнула новые вопросы о том, как именно мы усваиваем знания и умения. Time Out рассказывает о естественном обучении, которое набирает популярность в последние годы.

Для меня как для логопеда важно, чтобы детей с патологиями было меньше.

Предыдущую статью можно найти по ссылке

Многие мамы не задумываются, сколько всего увлекательного происходит в жизни плода, пока он развивается в матке.

Малыш не только увеличивается в размерах, но и активно готовится к этапу рождения. Ученые знают, что основы поведения начинают закладываться буквально спустя несколько недель после зачатия.

Представьте. Мозговые клетки эмбриона формируются до того, как женщина купит в аптеке тест на беременность.

К 5 неделям у подобного червячку, эмбриона формируются складки и извилины мозга, которые позволят впоследствии ребенку ходить, развиваться, логически мыслить и говорить.

К 9 неделям развивающийся мозг дает эмбриону возможность шевелиться, икать, реагировать на громкие звуки.

К 10 неделям малыш может шевелить руками, начнет «дышать» околоплодной жидкостью, разжимает челюсть и умеет вытягиваться.

Большую часть времени плод спит, покачиваясь в теплых околоплодных водах. На 32-ой неделе он спит 90-95% всего времени суток.

Глубокий сон сменяется быстрым и промежуточным.

Во время быстрого сна у ребенка, как у взрослого человека, двигаются глаза. Он может видеть сны о том, что испытывает в утробе матери.

Ближе к рождению он бодрствует от 10 до 20% всего времени, как новорожденный.

Нерожденный ребенок в утробе матери совершает более 50 движений в час. Он двигает руками ногами и головой, вытягивается и сгибает тело, исследуя пространство матки. Мышцы его лица меняют гримасы. Все это происходит независимо от сна или бодрствования. В это время он испытывает множество тактильных ощущений прикасаясь ручками к разным частям собственного тела, соединяя стопы или попадая пальцем в рот, а то и «прогуливаясь» по стенкам матки или облизывая их.

Пищеварительная система плода не включена. Но зачатки вкусовых рецепторов к 13-15 неделе почти как у взрослых . К этому времени малыш начинает чувствовать вкус околоплодных вод. Врачи знают, что жидкость окружающая эмбрион, на вкус напоминает смесь карри, чеснока, лука и других специй с материнского стола. Так у будущего младенца формируются пищевые предпочтения. К тому же вкус околоплодных вод готовит ребенка к приему молозива и грудного молока, которое также содержит привкус продуктов, которые ела мать.

Материнская утроба далеко не тихое местечко. На 24-25 неделе малыш слышит не только звуки околоплодных вод, стук сердца, урчание в кишечнике матери, но и голоса родителей, других людей, музыку, громкие звуки захлопнувшейся двери, удары по мячу.

Ученые размещавшие гидрофон в матку беременной женщины уловили звуки, похожие на фоновый шум в квартире. Ритм сердца плода замедляется, если он слышит материнский голос. Это еще раз доказывает, что малыш узнает голос матери и при этом успокаивается.

Внутри матки нет абсолютной тишины и темноты. И хотя зрение развивается последним, через стенки ребенок ощущает свет. Японские ученые установили, что малыш реагирует на яркие вспышки света рядом с животом матери. Некоторые исследователи считают, что подвергать плод излишнему световому воздействию будет опасным для сетчатки его глаз. Поэтому солнечные ванны стоит принимать с осторожностью. Также некоторые считают, что ранняя зрительная информация может привести к отклонениям в развитии мозга.

В матке малыш не только чувствует, двигается,ощущает вкус, слышит и может воспринимать свет. Он изучает и запоминает.

Впервые реагируя на новый раздражитель, например, голос матери, он запоминает раздражитель и впоследствии узнает его, демонстрируя примитивное запоминание.

В 80-ых годах прошлого века профессор психологии и кандидат философских наук Энтони Джеймс Ди Каспер с коллегами (США) доказали, что новорожденный может изменять темп сосания груди в зависимости от музыки, звучащей в надетых на него наушниках. В первые часы жизни малыш узнает голос матери от голоса другого человека и предпочитает те сказки, которые слышал в утробе матери.

Не секрет, что одни дети рождаются «буками», а другие «симпатягами» . Темперамент можно определить еще в утробе матери. Психолог развития Джанет ДиПьетро из университета Хопкинса с коллегами фиксировали сердцебиение и двигательную активность плода 6 раз начиная с 31 недели и до рождения. Затем сравнили с аналогичными данными после рождения. Выяснилось: дети, активные в утробе матери были более активными и после рождения; те, кто до появления на свет не отличался хорошим режимом сна, спали меньше и хуже и после рождения.

Основной фактор влияющий на развитие ребенка – условия жизни вокруг него. От матери дитя получает огромное количество гормонов. На его хронобиологические ритмы влияет ее сон и бодрствование, движения, режим и качество питания.

Если мать подвержена стрессу, то плод более активен и восприимчив к раздражителям. Наиболее подвержены стрессу работающие женщины. Чем дольше они вынуждены работать, тем больше стресса переживают.

В тоже время гормоны в период беременности помогают блокировать стресс у матери и плода.

Имеет значение и индивидуальная реакция на стресс.

Женщина, вынужденная работать, женщина, решившая не работать и женщина, решившая работать до родов – три разные жизненные ситуации, а следовательно и разное влияние на дитя.

Доказано, что негативное влияние на плод могут оказать диеты, токсины, несбалансированное питание матери.

Поэтому будущие родители должны обеспечить свое потомство хорошими условиями, исключающими стресс, психотропные препараты, наркотики, табак и алкоголь.

Ставьте 👍, чтобы сохранить статью в вашей ленте.

Делитесь, чтобы в семьях рождалось больше здоровых детей.

1. Александрова В.А. Наш Российский СПОК. Если вы решили стать родителями, 2005. 2. Бахарева И. Беременность, месяц за месяцем // 9 месяцев. — 2002.-№ 12.

3. Волкова А.С. Беременность: неделя за неделей. Консультации акушера-гинеколога.-М., 2010. (Мамина школа)

4. Воробьева Н. И. Беременность и роды: справочник будущей мамы, 2003.

5. Добрая книга для будущих родителей: Как подготовиться и родит здорового ребенка, 1996.

6. За пределами мозга. Рождение. Смерть. Трансцегенция психологии, 2002 7. Заплатников А. Теперь вас двос: брошюра для будущих мам, 2006.

8. Кузнецова В. Школа раннего развития, 2004.

9. Культура семьи и деторождение: Сборник материалов 2- й Дальневосточной научной практической конференции. г. Владивосток, апрель 2008.

10. Лазарев М.Л.. Школа дородовой педагогики, 1993.

11.Полная энциклопедия «Жизнь и здоровье женщины». — Т. 2, 2004.

12. Савинова Т. Зачем нужны звучащие игрушки? // 9 месяцев. 2002- N12

Стихи для детей от нуля до пяти лет,
их мам, пап, бабушек и дедушек.

1
Я в животике сижу
И на белый свет гляжу.
Мне уютно и тепло.
Любят все меня давно.
Только места маловато-
Я мечтаю о кроватке.

2
Наша дружная семья:
Все вокруг, и в центре я.
Посмотрите: я – ребенок,
Знаю мир и до пеленок.
В животе я вижу, слышу.
Вон воробышек на крыше.

3
Повернусь я на бочок.
Мама, это кулачок.
Попка. Пятка. Голова.
Помещаюсь я едва.

4
Вот лежу вверх головой.
Ты не думай: «Ой-ей-ей. »
Я немного разомнусь,
Вниз тогда перевернусь.

5
Мне на волю рановато…
Я в животике как в вате.
Буду спать у Мамы сладко.
Хоть мечтаю о кроватке.

6
За окном темным-темно.
Спать хотят дома давно.
Глазки окна закрывают,
Сказки на ночь вспоминают.
Я не сплю: темным-темно,
Сказку жду давным–давно.

7
Папа, рядом полежи,
Сказку снова расскажи.
Я хочу про лебедей,
Про гусей и про зверей.
И про Бабушку Ягу.
И тогда уснуть могу.

8
Мама ляжет на подушки.
Я подставлю папе ушко.
Папа, сказки я люблю-
Сладко-сладко сплю и сплю.

9
Мамочка, прости меня,
Что пинаюсь сильно я.
Мне на волю хочется
В березовую рощицу.

10
Вот калиточка открыта —
Нагуляюсь я досыта.
На прогулке мне легко
И дышу я глубоко.

11
Тихо-тихо, тишина.
Мама спит, и спит страна.
На картине спит пейзаж,
спит котенок черный наш.
Только я не сплю — забота…
Как там папа на работе.

12
Спать я маме не даю,
Я вопросы задаю.
Мама думает: пинаюсь.
Я ничуть не обижаюсь.

13
Я расту день ото дня.
Кормит мамочка меня:
Груши, яблоки, капуста…
Иногда бывает вкусно.

14
Мама чинит карандаш.
Нарисуем домик наш,
Солнце, травку, и кусты,
И цветы — для красоты.
Выйду — буду рисовать,
Приготовьте мне тетрадь!

15
Вам спасибо, мои уши:
Музыку люблю я слушать.
Медитация и рок
Мне пойдут на пользу, впрок.

16
Мама, книжку почитай:
Знайкой буду, так и знай.
Слышу разные слова,
И умнеет голова.

17
За окном играют в мяч…
Мне нельзя туда, хоть плачь.
И пинаю я живот:
Я такой спортивный вот.

18
Сколько мне еще сидеть.
Я хочу гулять и петь.
Я хочу глядеть в окно,
Детское смотреть кино,
Накалякать солнце ручкой…
Мне в животике так скучно!…

19
Скоро-скоро я приду.
Маму, папу обниму.
Буду пить я молочко
И дышать легко-легко.

20
Я нисколько не боюсь.
Очень скоро появлюсь.
Мама, папа и бабуля,
Гляньте вы на красотулю!.
Будем, будем вместе жить,
Дружно жить и не тужить.

21
Света, свету, свет, светло.
Свет я ждал, я ждал давно.
Вот он – воздух. Мама вот.
До свидания, живот.

Из ракеты я лечу,
В космос очень я хочу.
Та ракета, моя мама,
Лучшая на свете дама.
Девять месяц полёта,
После папиного "взлёта".
А теперь свободен Я,
Сам лечу. привет Земля!

Ссылка на основную публикацию