Когда младенец начинает видеть

С давних времен считалось, что новорожденный ничего не чувствует, не видит и не слышит, несмотря на то, что ребенок имеет все органы чувств. В настоящее время эта гипотеза опровергнута в результате многочисленных научных исследований, которые доказали.

Вот какие способности имеет новорожденный:
1. Обоняние. Обоняние новорожденного ребенка функционирует на подсознательном уровне и при даче резких запахов, например, нашатырный спирт — он сразу даст адекватную реакцию.

2. Осязание. Новорожденный ребенок чувствует, как к нему обращаются, как родители разговаривают друг с другом. Если мама гладит его по головке, он успокаивается и засыпает. Но если родители ругаются, он напрягается и отказывается спать. Дети, чьи родители часто ругаются, более подвержены болезням. Исследования показали, что новорожденный больше реагирует на голос мамы, чем на голос отца. В первом случае, его сердцебиение замедлялось, а во втором — оставалось без изменений. Посредством осязания малыш может ощущать нежные прикосновения мамы, тепло, холод и боль. Поэтому новорожденному ребенку очень важно интенсивный телесный контакт с родителями, не бойтесь его брать на руки. Поглаживания, ношения на руках особенно важны в первое время, так как способствуют здоровому развитию ребенка. Исследования показали, что дети, которых родители постоянно брали на руки, интеллектуально более развитые и опережают своих сверстников в росте. Оказалось, что нежные прикосновения родителей способствуют образованию гормонов, которые влияют на рост и умственное развитие ребенка.

Когда младенец начинает видеть

3. Зрение. Малыш видит с самого рождения, просто его зрение в 20 раз хуже, чем у взрослых. Он видит только очертания предметов, находящихся на расстоянии от его глаз на 25-30 см. Ребенок четко реагирует на слишком яркий свет, испытывает при этом неудобство, моргает или закрывает глаза. Также он различает блестящие и красные предметы, может следить за движением красной погремушки. Результаты исследований показали, что малыша больше привлекают предметы с овальной формой, так как они наиболее соответствуют человеческому лицу. Однако новорожденный еще не узнает людей, окружающих его. Также ученые выяснили, что новорожденного больше интересуют сложные рисунки, чем простые. Для этого новорожденному ребенку показали два листа бумаги — один в черно-белую клетку, а другой — серый. Малыш смотрел на лист с черно-белым рисунком.

4. Слух. У ребенка слух развит больше, чем зрение. Уже в утробе матери малыш слышит и привыкает к шуму. Именно поэтому он не вздрагивает, когда раздается сильный шум или хлопает дверь. Он уже в утробе научился различать, откуда идет шум. Если шум близкий и тихий, то даже когда спит, он начинает ворочаться и моргать. Если же тихий разговор продолжается, то он просыпается. Новорожденный малыш узнает человеческую речь, он более чувствителен к более высоким звукам, поэтому слышит лучше голос мамы. Исследования ученых выявили интересную особенность, когда вокруг ребенка шумно, ребенок изолирует себя от окружающей среды, как будто «затыкает уши».

5. Вкус. Новорожденный ребенок различает сладкое, кислое, соленое и горькое. Сладкий вкус успокаивает его, а кислый и горький раздражает. Если капнуть новорожденному на губы сладкой воды, то малыш остается довольным и делает губами сосательные движения, а если намочить губы лимонным соком, то он делает гримасу. Кормящая мама должна учитывать вкусовые предпочтения малыша и стараться улучшить качество молока. Так если в пищу добавлять укроп, зеленый анис или тмин, то ребенок с удовольствием сосет такое молоко.

Не смотря на то, что у нее грудное молоко будет иметь привкус этих веществ, новорожденный ребенок будет с аппетитом потреблять то, к чему он привык в утробе мамы.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

Когда младенец начинает видеть

В каком возрасте дети узнают своё отражение в зеркале?

Автор статьи- невролог DocDeti Данияр Жураев.

Кажется, что данный вопрос простой, однако, он подталкивает нас к проблемам самосознания, над которыми до сих пор трудятся ученые.

На самом деле, не слишком много живых существ способны узнать своё отражение в зеркале. К таковым относят китообразных, пару птиц, один из видов слонов, возможно, муравьев и некоторых приматов, в том числе людей. Как видите список довольно короткий.

Как проводится исследование? Оно называется зеркальным экспериментом. Животных, введённых в состоянии сна с помощью наркоза, помечают краской. Когда животное проснулось, ему показывают отражение в зеркале. Если оно пугается, действует агрессивно по отношению к своему отражению, оттирает пятно на зеркале- тестирование провалено. А если животные оттирают краску с себя, посмотрев в зеркало, то предполагается, что оно себя узнаёт.

Конечно, с подобным экспериментом добрались и до малышей. Тестирование несёт такую же суть. В результате выяснили, что до 18 месяцев дети плохо понимают кто в отражении. А зеркало воспринимают, как дополнительное развлечение.

Зачастую, ребятишки избегают отражения, возможно, думая, что там кто-то чужой. После 1,5 лет малыш резко начинает изучать своё отражение.

Примерно в 21-24 месяца можно наблюдать самолюбование малыша.

После 24 месяцев практически все дети себя узнают в отражении. С помощью зеркала можно не только развлекать малышей, но и развивать их. Пользуйтесь этим инструментом и ваш малыш будет познавать не только окружающий мир, но и себя в этом мире.

Офтальмологи детских поликлиник при плановом обследовании практически каждого новорожденного (особенно если это первенец) слышат жалобы на косоглазие. Более опытные родители относятся к эпизодам рассогласованного движения глаз значительно спокойнее, понимая, что на стадии развития нервно-мышечной координации, как говорится, «у малышей случается всякое». В большинстве случаев младенческое косоглазие носит транзиторный, преходящий характер и со временем бесследно исчезает. Однако, если к полугодовалому возрасту позиция глазных яблок остается устойчиво неправильной, а движения – асинхронными, необходимо обследоваться и принимать адекватные коррекционные меры.

Причины младенческого косоглазия

Спектр возможных причин и факторов риска развития косоглазия весьма широк:

  • генетическая предрасположенность;
  • выраженные рефракционные дефекты (астигматизм, близорукость, дальнозоркость), особенно если страдает лишь один глаз;
  • патология центральной или периферической нервной системы;
  • врожденная аномалия строения мышечной системы глаза;
  • параличи или парезы мышц, отвечающих за глазные движения;
  • инфекционно-воспалительные процессы;
  • тяжелые системные эндокринные заболевания.

Когда младенец начинает видеть

Как определить скрытое косоглазие у детей до года

Существует простой и, вместе с тем, достаточно эффективный прием «домашней диагностики». Один из родителей должен привлечь и зафиксировать внимание ребенка каким-либо ярким предметом, другой – прикрыть малышу один глаз ладонью или плотным картоном. Предмет следует медленно перемещать, чтобы ребенок успевал сопровождать его взором. В процессе предъявления необходимо убрать препятствие с закрытого глаза и прикрыть второй. Внимательно наблюдайте за «освобожденным» глазом – в норме он должен быть направлен на объект. Затем тот же прием следует повторить для другого глаза.

Лечение: как исправить косоглазие у детей до года

В первые месяцы развития ребенка глаза должны адаптироваться и «настроиться» на бинокулярное стереоскопическое восприятие окружающего мира, а зрительно-аналитический центр мозга – «научиться» обрабатывать и правильно интерпретировать поступающую от глаз визуальную информацию. Как упоминалось выше, на этом этапе возможны различные отклонения и наблюдаемые аномалии, однако в норме они не носят стойкого характера и постепенно уходят. Однако, чтобы не пропустить действительно серьезные проблемы с формирующимся зрением, в числе прочих обязательных осмотров и консультаций назначаются периодические офтальмологические обследования. Любому младенцу, независимо от наличия или отсутствия очевидной патологии, в течение первого года жизни необходимо посетить кабинет детского офтальмолога трижды:

  1. в возрасте 1 месяц – для контроля правильности строения и развития органов зрения;
  2. в возрасте 6 месяцев – для контроля ряда оптических характеристик, таких как рефракция (преломление света), реагирование зрачка на свет и пр.;
  3. в возрасте 12 месяцев – для контроля динамики развития глаз.

Когда младенец начинает видеть

Следует знать и понимать, что косоглазие, какими бы причинами оно ни было вызвано (наследственность, нейропатология и пр.), на данном этапе развития медицины успешно излечивается или, по крайней мере, корригируется. Ключевым фактором в этом плане является ранняя диагностика и своевременное вмешательство: с каждым упущенным годом и даже месяцем шансы на терапевтический успех снижаются. Если диагностировано истинное косоглазие (в отличие от мнимого, преходящего, спорадического), лечение потребует, возможно, постоянного ношения очков с окклюдером (непрозрачным одним стеклом) или контактных линз с «тренирующими», избыточными диоптриями, и обязательно будет назначен длительный курс упражнений, – как в домашних условиях, так и с использованием специального оборудования в медучреждении. Терапевтических и коррекционных подходов существует множество, конкретная стратегия выбирается врачом строго индивидуально, однако от родителей в любом случае потребуется недюжинное терпение и упорство. Результат, безусловно, того стоит: любой шанс восстановить ребенку нормативное зрение должен быть использован.

Одной из самых важных задач первых 2-х месяцев жизни ребенка является развитие зрения.

Оказывается, развитию зрения нужно больше времени, чем другим сенсорным системам. Например, вкус ребёнок чувствует уже в животе мамочки, зная вкус околоплодных вод. Он слышит также её голос и стук её сердца. А уже через несколько дней после рождения будет хорошо узнавать её запах, выделяя из всех остальных.

А вот со зрением чуть дольше и чуть сложнее.

Сразу после рождения ребёнок еще не воспринимает всю цветовую гамму. И даже не может просто сосредоточить зрение на интересном объекте.

Зрительное сосредоточение – очень важное приобретение 3-5 недель развития. Проверка этого навыка входит в обязательный список действий педиатра по контролю над развитием ребенка. Перед глазами ребёнка (чуть впереди на расстоянии около 50 см) врач двигает игрушку, и ребёнок должен проследить за ней глазами. В этот момент ребёнок, как правило, затихает, и другие движения становятся не такими активными.

Чтобы помочь мозгу и зрению развиваться, не забудьте повесить над кроваткой интересные предметы. Они должны время от времени двигаться, приковывая взгляд ребёнка и заставляя его тренировать новый навык.

Чем больше тренируется новое умение, тем активнее идёт развитие малыша, и тем богаче становятся нейронные связи в его мозге ! И не забывайте, что в этот период жизни ребенка в его пищевом рационе просто необходимы особые жирные кислоты из семейств Омега-3 и Омега-6 (DHA, ARA). Ребёнок очень активно растёт, а эти кислоты являются строительным материалом для мозга, и просто необходимы для развития зрения.

Если малыш на грудном вскармливании, то мамочке нужно не забывать добавлять в свой рацион продукты, богатые Омега-3 и Омега-6 . Если не удалось сохранить грудное вскармливание, то проверьте наличие DHA, ARA в используемой молочной смеси! Ведущие производители их обязательно добавляют, в том числе Fabimilk .

Когда ребёнок начинает видеть цвета?

Чтобы ответить на этот вопрос, ученые измеряли активность мозга новорожденного при рассматривании игрушек разных цветов.

Появившись на свет, малыш начинает открывать для себя новый мир. Знаешь ли ты, что зрение новорожденного совсем не такое, как у взрослых? Пройдёт несколько месяцев, прежде чем малыш начнёт различать цвета и очертания предметов так же хорошо, как его родители. Вот как происходит развитие зрения новорожденного, а также ребёнка в первый год жизни.

Пишите и звоните — наши эксперты всегда готовы ответить на ваши вопросы!

Когда младенец начинает видеть

Почему в первые месяцы жизни малыша некоторым молодым родителям удается подремать только несколько часов в сутки из-за «прерывистого» сна у ребенка.

Когда младенец начинает видеть

Ваш малыш подрастает, и возникает закономерный вопрос: в каком возрасте начинать приучение к горшку? Одни мамы считают, что идеальное время.

с помощью электронной почты или телефона

Войдите в систему, чтобы продолжить узнавать больше о правильном питании на каждом этапе развития вашего малыша!

Введите электронную почту или телефон.

Ссылка для авторизации выслана на e-mail.

Введите проверочный код, высланный вам в SMS сообщении.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ. Мы считаем, что грудное вскармливание является идеальным началом питания для младенцев, поскольку грудное молоко обеспечивает сбалансированное питание и защиту вашего ребенка от болезней. Мы полностью поддерживаем рекомендацию Всемирной организации здравоохранения об исключительно грудном вскармливании в течение первых шести месяцев жизни с последующим введением адекватного питательного прикорма наряду с продолжением грудного вскармливания до двухлетнего возраста.
Поскольку дети растут и развиваются по-разному, необходимо проконсультироваться со специалистом по вопросам введения прикорма.

Детское питание под товарными знаками Nestle ® и Gerber ® всегда следует готовить, использовать и хранить в соответствии с инструкциями на этикетке, чтобы избежать риска для здоровья ребенка.

Рано или поздно наступает момент, когда малыш узнает родителей. В каком возрасте это происходит и от чего зависит?

Когда младенец начинает видеть

Нет в мире ни одной мамы и ни одного папы, которых не интересовал бы вопрос, когда малыш начнет их узнавать . Впервые держа на руках долгожданное сокровище, они задумываются, о чем же размышляет самый дорогой человечек, кому улыбается, почему плачет, узнает ли их. Вглядываясь в родное личико, взрослые мечтают, чтобы малыш быстрее адаптировался в новом для него мире и быстрее начал осознавать, что происходит вокруг. Именно поэтому с первого дня рождения младенца его необходимо окружить любовью, заботой, позитивным настроением, потому что способность узнавать родных людей зависит не только от зрения, как кажется на первый взгляд, но и от эмоциональных, тактильных ощущений, обоняния и слуха. Когда ребенок начинает узнавать родителей — после полутора месяцев.

Новорожденный ребенок может все

Ребенок появляется на свет не беззащитным слепым котенком, а полноценным маленьким человечком, у которого еще в материнской утробе развивается нервная система, формируются слух и зрение. Научно доказано, что пузожители остро реагируют на яркое освещение, музыку, голос мамы. Уже на последних месяцах беременности устанавливается эмоциональная связь между младенцем и самыми родными людьми, которые регулярно разговаривают с ним, рассказывают сказки и поют песенки. От внимательного и заботливого отношения во многом зависит, как развивается ребенок.

Тактильные ощущения и обоняние новорожденного

В советское время сразу после рождения ребенка забирали няни и уносили в отдельную комнату, возвращая матери только для очередного кормления. Эта практика давно ушла в прошлое, потому что медики пришли к выводу, что с первых секунд жизни у ребенка формируется эмоциональная связь с мамой, которая основана, прежде всего, на тактильных ощущениях и обонянии. В современной акушерской практике ребенка сразу после появления на свет прикладывают к материнской груди, чтобы он почувствовал мамины руки, исходящее от нее тепло, запах грудного молока. Кроме того, в первые недели жизни мамам и папам советуют как можно чаще брать чадо на руки и прижимать к себе, чтобы малыш постепенно запоминал родные запахи и энергетику. Именно на всех этих способностях основано умение младенца распознавать среди взрослых самых родных людей. И от этого во многом зависит, когда дети узнают родителей.

Когда новорожденный начинает видеть и узнавать родителей

Зрение ребенка формируется еще во время беременности, но это не значит, что малыш появляется на свет с идеальной способностью видеть окружающий мир. Нет, его зрительные способности ограничены, то есть распознавать он может лишь те предметы, которые находятся близко от его глаз. И это не единственная особенность зрения малыша, которую необходимо учитывать:

  1. Объекты или предметы, находящиеся на расстоянии 25-30 см от личика ребенка, он видит лучше всего. Мама его кормит, переодевает, носит на ручках чаще других родственников, она рядом с малышом 24 часа в сутки. Именно поэтому материнское лицо кроха начинает узнавать раньше всех остальных. Происходит это приблизительно через 1-1,5 месяца после рождения. А уже к 3-4 месяцам он четко способен различить маму, улыбаться ей, гулить и радоваться при ее появлении.
  2. До трех месяцев дети видят окружающий мир в черно-белой гамме.
  3. В трехмесячном возрасте малыш различает желтый и красный цвета, реагирует на яркие и цветные предметы, начинает проявлять интерес к первым игрушкам-погремушкам. 3 месяца — это возраст, когда младенец начинает узнавать родителей.
  4. В 4-месячном возрасте карапуз начинает различать цвета, задерживать взгляд на предметах, узнавать близких людей, которых часто видит в доме.

Видит малыш с самого рождения, а вот способность узнавать формируется на протяжении нескольких первых месяцев. В каком возрасте дети узнают родителей — в 4 месяца, а также бабушек и дедушек, братьев и сестер, которые ежедневно и регулярно контактируют с малышом. К 8-10 месяцам кроха уже узнает и других людей, часто бывающих в его окружении. А вот в 10 месяцев он четко определяет своих и чужих и даже может заплакать, если посторонний человек подойдет близко или возьмет на руки.

При оценке способностей и возможностей своего крохи не забывайте главное правило: все сроки указаны лишь приблизительно и существуют допустимые границы нормы, потому что каждый малыш индивидуален и развивается по своему собственному пути.

В последнее время детей стали часто водить к психологам. Причины разные: ребенка могут направить в школе или детском саду, а могут забить тревогу сами родители, не справившись с его поведением. Но можно ли самостоятельно понять, что у ребенка психологические проблемы? И когда следует обращаться к специалистам? Рассказывает семейный психолог Наталия Матвеева.

Когда младенец начинает видеть

Иногда мы не придаем значения тому, что видим в ребенке, но для него самого это может быть реальной трудностью. Например, страхи: родители говорят: «что за ерунда, тут нечего бояться», а для ребенка это может быть серьезной проблемой.

То, что не устраивает самого ребенка, от чего он хотел бы избавиться, — это первое, что может навести на мысль обратиться к психологу. Не стоит эти детские проблемы обесценивать. Например, страхи, невозможность коммуницировать с окружающими, трудности с засыпанием, долгое время повторяющееся «очень грустно, никуда не хочу».

Второй сигнал — если поведение ребенка кардинально изменилось. Например, был общительным, стал замкнутым. Учился хорошо, вдруг резко съехал, оказалось, что прогуливает школу. Аппетит был хорошим — а тут совсем пропал.

Третье — поведенческие проблемы. Когда дети кричат, истерят, дерутся, обманывают, капризничают, бунтуют. В этих случаях как раз к психологу бегут чаще всего, потому что это причиняет неудобства всей семье.

От года до школы

Давайте рассмотрим, на что нужно обратить внимание родителей с ранних лет. Важны несколько аспектов развития малыша — поведенческий, интеллектуальный и коммуникативный. Если что-то из перечисленного ниже настораживает, лучше обратиться к детскому психологу, хотя бы для того, чтобы развеять сомнения. Или отследить какие-то задержки в развитии. Особенно если это первый ребенок. Потому что родителям второго-третьего ребенка проще, они могут сравнивать малыша с сестрами-братьями.

Уже до года можно понять, что ребенок развивается как-то не так, как другие дети. Сейчас часто говорят, что каждый ребенок особенный, что необходим индивидуальный подход к каждому. Так и есть, но существуют определенные нормы развития, на которые нужно опираться, на которые стоит обращать внимание.

Когда младенец начинает видеть

Например, как младенец взаимодействует с окружающими. Есть ли синдром оживления, реагирует ли он на то, что кто-то заходит в комнату. Появляется ли у малыша указательный жест. Показывает ли он взрослому, что чего-то хочет. Есть ли у малыша зрительный контакт.

Конечно, нужно обращать внимание на речь. Важный момент — когда ребенок начинает себя называть в первом лице. Если этого долго не происходит, если и в четыре года дети говорят о себе: «Маша идет кушать», «Петя хочет гулять», на это хорошо бы обратить внимание. Понаблюдайте, как ребенок играет, есть ли вообще у него игра, а в три года — уже сюжетно-ролевая игра.

К психологу стоит пойти, если замечаете какое-то нарушение социальных контактов. Бывает, что дети не могут вступать во взаимодействие с другими детьми, что им сложно общаться со взрослыми — подойти, о чем-то попросить, посмотреть в глаза. С такими трудностями ко мне нередко приводят детей уже перед школой: «Ему скоро в школу, а он не может даже подойти сказать, что ему нужно в туалет». Хорошо бы на такие вещи обратить внимание пораньше.

Если ребенок старше трех лет сторонится других детей, если он не может подключиться к игре, если не понимает правил, становится изгоем, его постоянно обижают или он кого-то обижает, стоит с этим поработать. Причем неважно, в три, в семь, в десять или в четырнадцать лет это происходит. Ситуации могут быть разными, но проблема тут одна — нарушение коммуникации с окружающими. А это для ребенка важно, потому что каждому мальчику и девочке хочется иметь друзей.

Когда момент упущен

Часто приводят ребенка к психологу тогда, когда уже есть соматические проблемы, то есть на уровне тела. Например, тики, энурез, расстройство ЖКТ. В этот момент, конечно, работать с ребенком уже сложнее. Потому что, скорее всего, были какие-то предвестники, которые родители пропустили.

Приводят, например, детей, которые просыпаются утром в понедельник, а у них температура 37,5. Их называют «часто болеющие». Или расстройство желудка перед экзаменом. Или энурез. Такие проявления могут быть признаками дезадаптации. Причиной может быть развод родителей, переезд на новое место жительства, смена сада, школы. Дезадаптация может проходить на разных уровнях, поначалу пассивный протест — ребенок вялый, ничего не хочет, плохо ест. Потом может перерастать в активный протест — и ребенок будет долго и много плакать, бунтовать. Нормально дать для адаптации около месяца. Чем меньше ребенок, тем больше ему нужно времени. Но если через месяц такие проявления не уходят, это может перейти в стадию невротических реакций и проявиться на психосоматическом уровне.

Хорошо бы работать при этом не конкретно с ребенком, но и со всей семейной системой. Потому что те или иные трудности возникают именно в семье. И для того чтобы помочь ребенку, надо что-то понять про его семью.

Допустим, ребенок воспитывается в замкнутом пространстве своего дома, у него нет братьев-сестер, он не ходит в детские сады и группы-«развивашки», и родители тоже не особенно с кем-то коммуницируют. Безусловно, привести такого ребенка к психологу и сказать: сделайте так, чтобы он общался со всеми, было бы странно. Ребенок должен видеть, как общаются с другими людьми взрослые. И у него должен быть свой опыт общения. Поэтому важно работать со всей семьей.

Когда младенец начинает видеть

Коронавирусной инфекцией в России уже переболели порядка 20–45 процентов детей. Об этом сообщил директор лаборатории геномной инженерии МФТИ Павел Волчков. По его мнению, рост числа заболевших несовершеннолетних связан с началом учебного года. О том, почему COVID-19 представляет особую опасность для детей, кто из юных пациентов попадает в реанимацию и когда ждать вакцины для этой группы населения, — в материале «Вечерней Москвы».

Под ударом «дельты»

В сравнении с прошлым годом заболеваемость коронавирусом среди детей в России «выросла кратно», причем почти в 50 процентах случаев болезнь протекает с выраженными клиническими проявлениями, сообщил министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко. Он подчеркнул, что из-за этого выросла нагрузка на педиатрическую службу.

По мнению доктора медицинских наук Дмитрия Еделева, серьезную опасность для детей представляет штамм «дельта», который сейчас преобладает в России. Мутация вируса привела к тому, что дети начали болеть COVID-19 чаще. Только в случае с юными россиянами, уточнил специалист, коронавирус поражает не легкие, а центральную нервную систему.

Выросло и число тяжелых случаев течения COVID-19 у детей. Часть заболевших попадает в реанимацию, небольшой процент из них погибает. По словам врачей, тяжесть течения ковида у ребенка зависит от многих факторов. В том числе от хронических заболеваний и индивидуальных особенностей иммунной системы. Как вести себя родителям в случае инфицирования ребенка, «ВМ» рассказал вирусолог Алексей Аграновский.

— При хронических заболеваниях, избыточном весе и других расстройствах риск может увеличиваться. Родителям следует вовремя обратиться к педиатру и следовать его рекомендациям. Профилактически весьма важен локальный иммунитет в семье: чем больше вокруг ребенка привитых взрослых, тем меньше шанс заражения, — пояснил специалист.

Соблюдая правила

В некоторых регионах уже открыли отдельные COVID-отделения для детей. Так, в Удмуртии перепрофилировали нефрологию Республиканской детской клинической больницы. Для маленьких пациентов там организовано 90 коек. По информации на 18 октября, половина из этих мест была занята. Ранее, 11 октября, жители Санкт-Петербурга сняли очередь из машин скорой у главной инфекционной детской больницы. Позже в комитете по здравоохранению пояснили, что это был просто «понедельник», который всегда загружен.

Исходя из ситуации с заболеваемостью среди детей, врачи настоятельно рекомендуют следить за ношением масок. Именно эта доступная для всех мера защиты в общественных местах поможет снизить число инфицированных. Также необходимо прививать взрослых.

«Не надо паниковать!»: Онищенко объяснил новый максимум смертей от коронавируса

— Вероятность того, что инфицированный COVID-19 взрослый заразит ребенка, в несколько раз превышает обратную ситуацию, когда больной ребенок заражает здорового. У детей выделение вируса ниже, чем у взрослых, — высказался главный врач клиники «Инвитро-Сибирь» Андрей Поздняков.

Сейчас в России проходят клинические испытания вакцины от коронавируса для детей. Как рассказала главный врач ГКБ № 52 Марьяна Лысенко, исследования проходят благополучно, но пока их полных результатов нет. Предположительно, детская прививка от COVID-19 будет доступна в декабре–январе.

Между тем в десяти столичных школах проходит бесплатное экспресс-тестирование на коронавирус. Уполномоченный по правам ребенка в Москве Ольга Ярославская отметила, что данная мера поможет избежать массового перевода школьников на удаленку.

Когда младенец начинает видеть

Об этом человеке, который в августе 2020-го отказался от медали «За безупречную службу», рассказывало «Медиа-Полесье». Свой поступок бывший офицер объяснил тем, что этой же медалью стали награждать тех, кто участвует в похищениях, избиениях и пытках мирных людей. Между тем, многие офицеры и солдаты, те же воины-афганцы, которые прошли через жестокую войну, поистине прежде ценили эту награду. И надевали её, когда выходили на мирные акции протеста в Пинске.

Когда младенец начинает видеть

29 сентября дома у Александра Велесницкого прошёл обыск. Его жена, Оксана, говорит, что искали оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества. Проверили её телефон на наличие деструктивных телеграмм-каналов. Александра забрали…

По мнению правозащитников «Весны», скорее всего, задержание состоялось по делу комментариев в соцсетях о гибели Андрея Зельцера и сотрудника КГБ Дмитрия Федосюка.

На данный момент бывший офицер содержится под стражей. Адвокат Александра находится под подпиской о неразглашении. Смог сказать только, что режим в Жодино жёсткий. Передачи, «отоварка» и посещение адвокатов запрещены по причине введённого из-за ковид карантина.

Оксана Велесницкая рассказывает:

К нам в дверь позвонили вечером. Я открыла, на пороге — группа мужчин. Восемь, вроде бы, их было, двое из них — в милицейской форме. Они все зашли в дом, и сразу пошли в комнату, где находился Саша. Окружили его, стали снимать всё на камеру телефона. Нам с ребёнком сказали выйти.

Саша, когда одевался, спросил, по какой причине его задерживают, вёл себя спокойно. У него поинтересовались, в курсе ли он, что в Минске произошло убийство. Саша ответил, что да. Спросили, оставлял ли он комментарии в сети, Саша промолчал. Вопрос прозвучал неожиданно для него. Я прочитала по его лицу, что он растерян.

Для нас это было шоком. Сашу увели на глазах 5-летнего сына. Ребёнок плакал и спрашивал, зачем милиция забрала папу.

— Мог ли Александр оставить оскорбительный или разжигающий рознь комментарий?

— Нет. Саша совсем не тот человек. Он даже матом никогда не ругается. Он мог высказать своё мнение, которое точно не будет содержать оскорбительные слова или побуждать к конфликту.

Когда младенец начинает видеть

— Насколько мне известно, у Александра проблемы со здоровьем. Удалось ли передать лекарства?

— У Саши проблемы с желудком. Он проходил лечение в госпитале, когда ещё служил. Таблетки он принимал по мере необходимости, при возникновении болей. Как правило, приступы случались несколько раз в неделю.

Из-за карантина передачи не принимают, я выслала таблетки посылкой. Но пока карантин, таблетки ему не передадут. А когда снимут карантин — неизвестно.

— Доходят ли Вам письма?

— За три недели отправила мужу 6 писем, в которые вложила и конверты, и листы бумаги, но ни одно ответа не получила.

Все конверты класса А1. Проверяю в отслеживании писем коды, указанные на конвертах, но информации по ним нет.

— Как справляетесь с эмоцияциями?

— Помогают родственники мужа, поддерживают. Саша раньше уезжал на месяц на работу, он водитель-международник, но мы каждый день общались по видеосвязи.

Сейчас почти месяц, как мы с сыном его не видели, не знаем как он… Это очень тяжело.

Первую неделю, как мужа забрали, я жила на успокоительных. Сейчас понимаю, что нужно быть сильной, стараюсь держаться.

Сын думает, что папа на работе. Но всё равно каждый день спрашивает, почему он не звонит.

— Как на работе Александра отнеслись к его задержанию?

— Я сама позвонила в компанию и рассказала всё. Отнеслись с пониманием. Коллеги отзываются о Саше, как о хорошем человеке и ответственном работнике. Переживают, ждут его возвращения.

— Расскажите о службе Александра в пограничных войсках. Почему он принял решение уволиться?

— В погранвойсках служил с 2000 года. Летом 2019 года уволился по собственному желанию.

Ушел по нескольким причинам. Первая — банально финансовая. Начали строить дом, его зарплаты не хватало. Я тогда была в декретном отпуске.

Вторая причина в том, что ужесточились требования к кадрам, морально и физически стало намного сложнее работать.

Саша часто приезжал с работы подавленный и расстроенный. Немного сердитый.

Ушёл со службы, поменялся. Стал спокойный.

Когда младенец начинает видеть

— Когда в 2020 году Александр публично осудил милицейское насилие, ожидал ли он последствий за свою позицию? Как Вы отнеслись к его отказу от медали?

— Он предполагал, что, возможно, что-то будет ему за это. Но обошлось без последствий. Многие даже звонили и благодарили за его позицию.

Я отнеслась к решению отказаться от медали спокойно, но было немного страшно за него… По жизни всегда поддерживаю мужа, потому что он справедливый, порядочный, честный. И горжусь им.

— Не задумывались ли об эмиграции?

— Как я сейчас уже узнала, Саше взламывали аккаунты в соцсетях, он знал, что за ним следят. Но никогда мне этого не говорил. Он вообще про политику со мной не говорил. А про переезд тем более.

— Как думаете, выпустят ли Александра по окончании двух месяцев содержания под стражей?

— Мне даже страшно думать об этом. Я очень надеюсь, что отпустят. И эта надежда даёт возможность как-то жить дальше.

Я знаю, что Саша закон не нарушал, а мнение не должно наказываться тюремным сроком.

Мир — это новое и удивительное место для новорожденного малыша. Ему многому предстоит научиться, но для начала необходимо развить основные навыки. В то время как дети рождаются со способностью видеть, они еще не умеют фокусировать зрение, четко двигать глазами или даже использовать оба глаза одновременно.

Обработка зрительной информации — важная часть понимания окружающего мира. Проблемы с глазами у младенцев могут привести к задержке развития, поэтому важно понимать, когда новорожденный начинает видеть и как распознать проблемы со зрением.

Как развивается зрение ребенка в утробе

Зрительные нервы и зачатки глаз начинают появляться уже на второй неделе беременности, то есть ещё на стадии эмбриогенеза.

Примерно к концу 1 месяца у плода формируются хрусталики, на 3 месяце — налаживается полноценное кровоснабжение. Склеры и веки оформляются примерно к 5-6 месяцу.

Иногда пишут, что ребенок начинает видеть уже в утробе, но это не совсем так, поскольку, во-первых, сначала должен сформироваться зрительный центр в головном мозге, во-вторых, в течение всей беременности он находится в своеобразной камере депривации, то есть слышит все приглушенно и ощущает себя в полумраке. Хотя сквозь плотно закрытые веки его глаза уже могут различать свет и тьму.

Появившись на свет, ребенок имеет идентичные взрослым органы зрения и отделы головного мозга. Вот только они ещё несовершенны.

Стадии развития органов зрения после рождения

Когда младенец начинает видеть

Designed by yanalya/freepik

После темноты в утробе матери, окружающий мир предстает ярким и даже очень раздражающим местом. Есть теория, что младенческие колики — это ничто иное как реакция ребенка на свет, звуки и разные посторонние шумы. Некоторые малыши чрезмерно чувствительны к ним с рождения.

Сначала вашему малышу будет сложно следить за разными предметами или даже различать вещи, весь мир ему кажется расплывчатым и пестрым, как лоскутное одеяло. Но не тревожьтесь — это ненадолго. Лучше всего он фокусируется на объектах на расстоянии 20-25 см от их лица. Это как раз то расстояние, на котором ваш ребенок видит ваше лицо, когда вы держите его на руках.

В первые месяцы жизни малыша его глаза начнут работать гораздо эффективнее. Но координация пока требует больших усилий, и вы можете заметить, что один глаз как будто косит. В большинстве случаев это нормально.

Также у малыша развивается зрительно-моторная координация, особенно когда его глаза отслеживают движущийся объект, а затем руки протягивают к нему руку.

Хотя неизвестно, насколько хорошо младенцы могут различать цвета при рождении, цветовое зрение, скорее всего, не полностью развито на данном этапе, и вашему малышу пойдут на пользу яркие цвета на их игрушках и одеялах.

Примерно в 3 месяца глаза ребенка должны следить за всем вокруг. Если вы водите яркой игрушкой перед малышом, его глаза должны следить за вашими движениями.

Старайтесь много разговаривать с малышом и указывать ему на то, что вы видите.

Зрение ребенка с 5 до 8 месяцев

Зрение ребенка будет продолжать улучшаться в течение всего первого года жизни. Он начнет развивать новые навыки, в том числе восприятие глубины. Эта способность определять, насколько близко или далеко объект от него.

Улучшенная зрительно-моторная координация помогает малышу заметить интересный предмет, схватить его и исследовать различными способами. Помимо этого, в возрасте 5-8 месяцев ребенку особенно понравится разглядывать изображения со знакомыми предметами. Стоит показывать малышу книги с картинками игрушек и животных.

За это время цветное зрение ребенка также прогрессирует. Возьмите ребенка в новые для него места и продолжайте указывать на объекты и описывать их.

Зрение ребенка с 9 до 2 месяцев

К тому времени, как ребенку исполнится 1 год, он сможет хорошо видеть на расстоянии. Это ему пригодится, когда он будет ползти вдоль дивана или перемещаться по комнате с одной стороны на другую.

Теперь ваш ребенок может видеть предметы очень четко, как близко, так и далеко. Кроме того, дети в этом возрасте легко фокусируются даже на быстро движущихся объектах. Особенно полезны будут игры в прятки с игрушками. Продолжайте называть все объекты, которые вас окружают, чтобы стимулировать ассоциацию слов.

Когда младенец начинает видеть

Designed by freepic.diller/freepik

Как развивать зрение у ребенка до года?

Заботиться о развитии зрительных навыков необходимо уже с первых дней жизни, поскольку именно от зрительного восприятия будет зависеть дальнейшее развитие малыша.

Старайтесь, чтобы комната была наполнена светом и яркими красками. Но не слишком, поскольку в первые месяцы это будет только раздражать ребенка;

Исключите нахождение источников света рядом с кроваткой. Яркие лампы, зеркала во всю стену — этого в спальне быть не должно;

Не придвигайте кроватку вплотную к стене и подходите к ней с разных сторон. Это важно, чтобы малыш научился воспринимать объекты как справа, так и слева от себя;

Детские игрушки должны быть в меру яркими и контрастными, поскольку так ребенку будет их проще распознать. Целесообразно использовать их, начиная с 1 месяца жизни (раньше он их попросту не различит). Подвешивайте их над кроваткой примерно на высоте 50 сантиметров;

Небольшие занятия на развитие зрения будут полезны уже с полутора месяцев. Показывайте ребенку разные геометрические фигуры черно-белого цвета;

С трех месяцев можно предлагать ребенку для ознакомления цветные предметы. Причем вначале это должны быть красные и желтые игрушки, а примерно к полугоду — синие и зеленые;

Как только ребенок научится самостоятельно ползать, давайте ему пространство для исследования. В этом смысле детский манеж — идеальное приспособление. На этом этапе ему нужно научиться распознавать перспективу и глубину, оценивать расстояние до предметов, поэтому не препятствуйте ему в изучении;

Обязательной гуляйте с малышом и на прогулке показывайте ему на движущиеся объекты, будь то машина, пробежавшая собака, листья на ветру и т.д. Естественный свет очень важен для развития сетчатки, но не подставляйте лицо ребенка под прямые солнечные лучи.

Как самостоятельно определить проблемы со зрением у ребенка?

Большинство младенцев рождается со здоровыми глазами, зрение будет развиваться по мере роста. Но могут возникнуть определенные проблемы.

Эти симптомы указывают на заболевания глаз у ребенка:

частое потирание глаз;

красные или покрытые коркой веки;

один или оба глаза, кажется, постоянно смотрят в разные стороны;

исключительная чувствительность к свету;

Перечисленные признаки сигнализируют о серьезных заболеваниях:

закупорка слезных каналов;

дисфункция контроля глазных мышц;

повышенное давление в глазу.

Если вы заметите какие-либо из этих симптомов, обязательно обратитесь к детскому офтальмологу.

Также следует быть настороже, если:

Ребенок появился на свет недоношенным;

У него плохая наследственность (случаи офтальмологических заболеваний в семье);

В месячном возрасте он плохо реагирует или совсем не реагирует на свет;

В три месяца ребенок не может сфокусировать взгляд на предметах, которые находятся вблизи, проявляет интерес только к игрушкам, издающим звуки;

В четыре месяца не умеет отслеживать движущиеся объекты;

В полгода не умеет различать лица взрослых и отличать родителей от чужих;

В полгода у него появляется нистагм — непроизвольное подрагивание зрачков вверх-вниз или вправо-влево;

Имеется одностороннее косоглазие;

В 12 месяцев не обращает внимания на животных на улице, не оживляется при виде движущихся предметов.

Обследование зрения ребенка до 1 года

В сущности, первые серьезные проблемы со зрением у малыша можно распознать уже в роддоме. Будь то катаракта, ретинопатия новорожденных, глаукома — все это будет заметно уже при первом медосмотре.

Для недоношенных повторный визит нужен спустя три месяца, для родившихся в срок — в возрасте полугода. Следующий осмотр — в возрасте 1 года.

Ссылка на основную публикацию